Хоум Кредит Банк (Хоум Кредит энд Финанс Банк).

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является российским банком – одним из лидеров отечественного рынка потребительского кредитования. Его главный офис находится в Москве. Чтобы понять, как за двадцать с небольшим лет стать столь значимой единицей банковского сектора, стоит проследить историю банка.

ном кредит банкХоум Кредит Банк был образован в 1990 году и имел название «Инновационный банк Технополис». Через 12 лет (2002 г.) он был куплен Группой Home Credit. 16 июля того же года можно считать отправной точкой успеха банка под современным названием на российском пространстве – именно тогда было заключено первое кредитное соглашение под эгидой Home Credit в России. Также данный год ознаменовался открытием первой торговой точки и первого представительства.

Дальнейшее развитие Хоум Кредит энд Финанс Банка проявляется в интенсивной географической экспансии. Так, 2003 год характеризовался началом партнерских отношений с Эльдорадо, 2004 год – открытием точек продаж во всех федеральных округах страны (кроме Дальнего Востока). Также в 2004 году банком была выпущена первая кредитная карта и, по итогам года, была получена первая прибыль. В 2005 году открылся первый финансово-кредитный офис и впервые был выдан кредит наличными, в 2006 – запущена программа ипотечного кредитования и значительных усовершенствований претерпели система андеррайтинга и система предотвращения мошенничеств.

И вот, долгожданное первенство. Пока и незначительное, но уже весомое – в 2007 году Хоум Кредит Банк стал лидером про продажам кредитных карт. Также данный год ознаменовался проведением акции «0-0-24»; к слову будет сказано, что в этом мероприятии банк был одним из первооткрывателей. Именно в 2007 году Хоум Кредит энд Финанс Банк пересмотрел модель своего развития, начав переход от «банка-монолайнера» к розничному банку универсального типа: водворена в жизнь программа автокредитования, начался выпуск дебетовых карт, происходит стимулирование вкладов физлиц.

Казалось бы, ничто не может помешать дальнейшему развитию банка. Но мировой финансовый кризис не прошел незаметно для Хоум Кредит Банка. Однако и здесь он не сплоховал: гибкая и быстрая реакция на процессы в экономике способствовала оптимизации стратегии его развития, что позволило с максимальными потерями провести 2008 год. Так, были закрыты ипотечное и автокредитование, место которых заняли наличные кредиты и кредиты в точках продаж. По последнему виду банковских услуг Хоум Кредит становится лидером уже в 2009 году, который также характеризуется выходом банка на рынок зарплатных проектов, появлением услуг Интернет-банкинга и SMS-уведомлений и развитием сети банкоматов.

В 2010 году банком возобновляется выдача автокредитов, активно развивается региональная экспансия. Все эти действия позволяют Хоум Кредит по итогам года добиться рекордной прибыли за все время существования в размере 9400 млн. рублей. Последующий, 2011 год позволяет удержать стабильные лидирующие позиции банка путем таких его действий как развитием каналов продаж, привлечением для реализации своих услуг агентов и брокеров, расширением своего присутствия в регионах и т.д.

На сегодняшний день, принадлежащий голландской Home Credit Group, Хоум Кредит и Финанс Банк не только весомый элемент финансово-банковского сектора российской экономики, но и значительное «доверительное лицо» российских граждан. Председателем совета директоров банка является Иржи Шмейц, председателем правления – Иван Свитек.

Максимально качественно отобразить развитие Хоум Кредит Банка за последние годы позволит рассмотрение основных его показателей деятельности.

Итак, по состоянию на конец 2011 года, Хоум Кредит и Финанс Банк на всей территории России имеет 1273 различного формата офиса и 58000 точек продаж, что позволяет ему активно работать и занимать лидирующие позиции на российском рынке розничных банковских услуг:
• первое место по кредитованию на точках продаж (27,6% рынка). По состоянию на 1 июля 2011 года. Источник – Frank Research Group;
• седьмое место на рынке кредитных карт (3,8% рынка). Источник –банк «Тинькофф кредитные системы»;
• шестое место среди российских банков по заметности. Источник – холдинг РОМИР.

По итогам 2011 года, Хоум Кредит Банк:
• занимает лидирующие позиции среди частных розничных банков по абсолютному приросту кредитного портфеля (доля просроченных кредитов на рассматриваемый период времени составляла 5,8%);
• быстрыми темпами увеличивает долю вкладов в структуре привлеченных средств (их рост относительно 2010 года составил 260%).

Основные показатели деятельности согласно отчету банка по МСФО:
Показатель                       2008       2009                        2010                 2011
Собственный капитал (млрд. руб.)    20,6       26,83 (увелич.)        33,02 (увелич.)     30,55 (уменьш.)
Активы (млрд. руб.)                       113,45     96,48 (уменьш.)        101,1 (увелич.)      155,69 (увелич.)
Чистая прибыль (млрд. руб.)            3,66         5,18 (увелич.)          9,41 (увелич.)     10,75 (увелич.)
Операционная прибыль (млрд. руб.) 25,92      24,35 (уменьш.)        24,71 (увелич.)       32,34 (увелич.)
Кредитный портфель (млрд. руб.)     82,01      58,93 (уменьш.)       75,28 (увелич.)      112,83 (увелич.)

Оставьте комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: